Печать
Категория: Ремонт SCR
Просмотров: 8523

        Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня вашему вниманию представлю ремонт Вольво ВШ : автомобиль 2010 года, двигатель D13С, мощность 460 л.с. Проблема в SCR, со слов водителя уже долгое время автомобиль жаловался на "мочу" подмигивая "чеком" и вот наконец ситема полностью отказала и ограничела обороты двигателя. Как обычно начнем проверку с подключения сканера и считывание кодов неиправности. Помимо стандартного для такого случая прерывания функции дозирования, видим активный  MID 233 PSID 229 - Канал связи SAE J1939. J1939 - это так называемая шина данных, витая пара проводов по которой просиходит общение блоков управления современного автомобиля, ее проверка осуществляется только с помощью хорошего осциллографа из за высокой частоты обновления импульсов. Обычно если ремонт подразумевает большое количество затрат, мы предлагаем  отключить мочевину . Открываем распределительную коробку под передней облицовкой авто, находим пару проводов синий и фиолетовый, в их контакты устанавливаем щупы мотортестера.

Oscillogramma SAE J1939 neispravnaja

     Не удивительно что блок жаловался на связь.  Вместо положенного уровня High и Low в 1В, мы видим непонятные сигналы, что ж будем разбираться. Прозваниваем проводку в обе стороны, смотрим сопротивление между High и Low - 115 оМ, все в норме. Прорверяем питание на блоке управления - 8В, вместо положенных 24, значит где - то обрыв. Питание на эбу дозировки мочевины идет напрямую через предохранитель с АКБ. Аккумуляторы на FH расположены очень неудачно, на раме в задней части ТС в достаточно удаленном месте от основных потребителей, как следствие длинные высоковольтные провода и огромные токи формирующиеся из-за высокго сопротивления. Удаляем предохранитель и замеряем напряжение - контрольная лампа еле тлеит. Удаляем пластиковые кожухи с АКБ и видим что из-за окисления, контакт питания SCR отошел. Причина найдена, очищаем посадочное место, ставим новую клеиму, не просто обжимаем, но и  хорошенько пропаиваем ее, обрабатываем все специальной смазкой, защищающей контакты от окисления. Заводим автомобиль, все в норме. И контрольная проверка осциллографом

Oscillogramma SAE J1939 ispravnaja

Работа выполнена! Читайте так же о ремонте системы SCR на Вольво 2007г.